Александр
Аросев-Каширин

Художник - Гравюрист
Александр
Аросев-Каширин
Александр Аросев--Каширин
Александр Аросев-Каширин родился в 1961 году в Омске. В детстве он посещал единственную художественную школу в городе, поскольку его родители мечтали, чтобы он стал актёром.
После получения медицинского образования Александр работал по специальности, но в 1997 году переехал в Москву. Рисовать он начал только в 2014 году.
Работы художника отличаются тщательной проработкой деталей и сложностью. Они часто имеют декоративный характер и всегда пронизаны театральным пафосом.

Первая Персональная выставка, Alpert Gallery, "Капля Абсента". Москва, 07.06-24.06 2017г.
Вторая Персональная выставка, Alpert Gallery, "Fancy". Москва, 07.05-01.06 2018г.
Третья Персональная выставка, Выставочный зал Союза художников, "Запретные сказки". Омск, 15.05-29.05 2019г.
Международная выставка-фестиваль "Дзен"(ЕАXC). Москва, Кузнецкий мост д. 19. 23.06-30.06 2020г.
Российская Премия искусств "RUSSIAN ART AWARDS". 30.09-02.10 2021г.
Выставка Российская неделя искусств "RUSSIAN ART WEEK". Конгресс-Холл "Амбер Плаза". 08.05-13.05 2022г.
Четвертая Персональная Выставка. Галерея Art Maison 18-14 ноября 2024
«Калейдоскоп» (16+) персональная выставка Саши Аросева-Каширина в Омске

Первая Персональная выставка, Alpert Gallery, "Капля Абсента". Москва, 07.06-24.06 2017г.

Открытие выставки Александра Аросева-Каширина состоялось 07 июня в 18:30.
Рисунок автора, который относил рисование к увлекательным хобби, оказался подробным и сложным, иногда декоративным и почти всегда пронизанным театральным пафосом.
Родные Александра Аросева-Каширина были известными актерами. Отец — народный артист РСФСР Борис Михайлович Каширин; мама — заслуженная артистка РСФСР Елена Александровна Аросева; тетя — легендарная актриса Театра сатиры Ольга Александровна Аросева.
Не удивительно, что закулисье театра, его «нереальная реальность» и иллюзорность мерцали и в сюжетах, и в композиционных решениях рисунков, напоминающих одновременно иллюстрации и театральные эскизы.
Маски из комедии дель арте, мимика героев, пластика тел — были немного чересчур, чуть больше, чем в жизни… Благодаря этой выразительности автору удавалось создавать запоминающиеся сюжеты, интригующие и парадоксальные.
В экспозиции выставки «Капля абсента» была представлена более 30 графических работ, несколько десятков рисунков малого формата, а также инсталляция, созданная Alpert Gallery в рамках проекта художника «Красная метла».

Вторая Персональная выставка, Alpert Gallery, "Fancy". Москва, 07.05-01.06 2018г.

Игра подразумевает наличие фантазии и создание образов, которые могут возникать из ниоткуда, из запредельного, или сновидений. Кроме того, в процессе игры увлекательно сочинять сказку, наделяя её героев уникальными характеристиками, характерами и самобытностью. Это создает основание для размышлений и предоставляет возможность познакомиться с персонажами, придуманными художником Сашей Аросевым-Кашириным, и его сказкой-причудой. В данном аспекте происходит диалог между художником, его героями и зрителем, к чему, собственно, и стремится автор — вызвать небезразличие.
Следует отметить, что Александр в прошлом работал врачом. Он является самоучкой и что живопись оставалась для него лишь хобби до 2014 года. Александр Аросев-Каширин родился в 1961 году в Омске. В детстве он посещал художественную школу, поскольку его родители мечтали видеть сына театральным художником. Однако, вопреки их ожиданиям, он поступил в медицинский ВУЗ. Изредка он рисовал для развлечения своей семьи.
Важно отметить, что стремление к созданию того или иного произведения вытекает из множества факторов: от детских сказок, осмысленных в зрелом возрасте, до воспоминаний о детстве, связанных с театром, гастролями и постоянными переездами. Эти размышления автора касаются временной природы бытия и вечности, перед которой все мы уязвимы.
Несомненно, творчество Александра является отражением впечатлений, полученных в театральной среде, поскольку его родители были актерами: Борис Михайлович Каширин — народный артист РСФСР, и Елена Александровна Аросева — заслуженная артистка РСФСР, старшая сестра актрисы Ольги Аросевой.
Оскар Уайльд утверждал: "После первого стакана абсента видишь мир таким, каким хотел бы его видеть. После второго видишь несуществующий мир. И, наконец, ты видишь мир в точности таким, каков он есть, а хуже этого ничего не бывает."
Интересно, какую бы формулу вывел утончённый эстет и знаток абсента, оценивая современный мир?
Вторая Персональная выставка, Alpert Gallery, "Fancy". Москва, 07.05-01.06 2018г.
Игра подразумевает наличие фантазии и создание образов, которые могут возникать из ниоткуда, из запредельного, или сновидений. Кроме того, в процессе игры увлекательно сочинять сказку, наделяя её героев уникальными характеристиками, характерами и самобытностью. Это создает основание для размышлений и предоставляет возможность познакомиться с персонажами, придуманными художником Сашей Аросевым-Кашириным, и его сказкой-причудой. В данном аспекте происходит диалог между художником, его героями и зрителем, к чему, собственно, и стремится автор — вызвать небезразличие.
Следует отметить, что Александр в прошлом работал врачом. Он является самоучкой и что живопись оставалась для него лишь хобби до 2014 года. Александр Аросев-Каширин родился в 1961 году в Омске. В детстве он посещал художественную школу, поскольку его родители мечтали видеть сына театральным художником. Однако, вопреки их ожиданиям, он поступил в медицинский ВУЗ. Изредка он рисовал для развлечения своей семьи.
Важно отметить, что стремление к созданию того или иного произведения вытекает из множества факторов: от детских сказок, осмысленных в зрелом возрасте, до воспоминаний о детстве, связанных с театром, гастролями и постоянными переездами. Эти размышления автора касаются временной природы бытия и вечности, перед которой все мы уязвимы.
Несомненно, творчество Александра является отражением впечатлений, полученных в театральной среде, поскольку его родители были актерами: Борис Михайлович Каширин — народный артист РСФСР, и Елена Александровна Аросева — заслуженная артистка РСФСР, старшая сестра актрисы Ольги Аросевой.
Оскар Уайльд утверждал: "После первого стакана абсента видишь мир таким, каким хотел бы его видеть. После второго видишь несуществующий мир. И, наконец, ты видишь мир в точности таким, каков он есть, а хуже этого ничего не бывает."
Интересно, какую бы формулу вывел утончённый эстет и знаток абсента, оценивая современный мир?

Третья Персональная выставка, Выставочный зал Союза художников, "Запретные сказки". Омск, 15.05-29.05 2019г.

В Доме художника открылись персональные выставки двух московских авторов: «Вечная классика» Владимира ПЕРВУНИНСКОГО и «Запретные сказки» Саши АРОСЕВА-КАШИРИНА. Экспозиции были построены на контрасте реалистической живописи и графического сюрреализма. Объединяло художников то, что их судьбы были тесно связаны с Омском. Александр АРОСЕВ-КАШИРИН родился и вырос в Омске в семье легендарных актеров Елены АРОСЕВОЙ и Бориса КАШИРИНА. С детства он увлекался рисованием, и хотя родители желали увидеть его театральным художником, он выбрал профессию стоматолога и поступил в Омский мединститут. Однако, по его словам, он продолжал создавать «почеркушки» для себя и знакомых. Когда несколько лет назад прошла его первая персональная выставка в московской галерее Alpert, оказалось, что мир потерял (или, скорее, обрел) в его лице остро мыслящего художника-сюрреалиста, который легко играл с символами, был крепким графиком и тонким философом. В графических работах Александра КАШИРИНА жизнь представлялась как театральная буффонада, бравурная мелодия, которую играл грустный Пьеро. Автор признавался, что с детства видел изнанку театра, а сам мир вокруг тоже являлся театром. В его «Примерочной» примеряли не платья, а маски. Маски были повсюду. Их снимали лишь в «антракте» — коротком времени, когда можно было побыть самим собой.
Серия «Запретные сказки» была посвящена знакомым сказочным сюжетам, переосмысленным «по-взрослому». В ней находилась и золотая рыбка, посаженная в тесную банку, и пряничный домик — иллюзорный цветной манок среди серых будней. Палитра Александра КАШИРИНА вообще не была яркой; в основном это были черно-белые работы с редкими цветовыми акцентами.
Made on
Tilda